Версия для слабовидящих
Версия для печати

Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Иркутской области

Семинар «Формирование позитивного отношения общества к образу государственного гражданского служащего: от проблемы к технологии»

           В настоящее время практико-ориентированная система профессионального развития государственных гражданских служащих включает в себя наряду с апробированными программами дополнительного профессионального образования, реализуемыми в форме профессиональной переподготовки и повышения квалификации, также иные мероприятия по профессиональному развитию, обеспечивающие возможность оперативного обновления профессиональных знаний и умений, такие как семинары, тренинги, мастер-классы.

          21 мая 2018 года аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области совместно с Иркутским государственным университетом проведен семинар «Формирование позитивного отношения общества к образу государственного гражданского служащего: от проблемы к технологии».

          Сегодня авторитет государственной власти на всех ее уровнях во многом зависит от степени компетентности, профессионализма её представителей. При этом особое значение приобретает социально-психологическая компетентность: умение работать с людьми, выражать их интересы и защищать, завоевывать доверие, авторитет, формировать в глазах населения положительный образ, т.е. высокий имидж государственного служащего в качестве представителя, исполнителя «воли» государства.

          Органам государственной власти необходимо осознанно подходить к формированию положительного имиджа государственного гражданского служащего, так как чем он выше, тем больше доверия к власти, выше степень социальной солидарности и социальной идентичности граждан.


МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ: ТЕХНОЛОГИИ, ИННОВАЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ»

26 апреля 2018 года в г. Иркутске состоялась Международная научно-практическая конференция «Управление человеческими ресурсами в органах государственного и муниципального управления: технологии, инновации, достижения», организованная аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области совместно с Иркутским государственным университетом, посвященная 100 летнему юбилею Иркутского государственного университета и 20 летнему юбилею Института социальных наук ИГУ.

В конференции приняли участие более ста представителей органов государственной власти и местного самоуправления, учёных-специалистов в области социального управления, государственного и муниципального управления, антикоррупционной деятельности, экспертов в сфере государственного и муниципального управления, преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, представителей институтов гражданского общества и средств массовой информации из различных субъектов Российской Федерации, а также зарубежных стран – Китая, Монголии, Казахстана, Латвии.

Участники конференции констатировали исключительную важность проблемы инвестиций в человеческий капитал, наиболее полное использование и развитие потенциала государственных гражданских и муниципальных служащих, как стратегическое направление в области кадровой политики в государственном и муниципальном управлении.

На конференции состоялось не только обсуждение широкого круга вопросов современного развития государственной и муниципальной службы в России и зарубежных странах, но и были определены возможные пути решения актуальных проблем государственной и муниципальной службы с точки зрения: правовых и финансово-экономических основ; проблем информатизации; социологических, культурологических и психологических аспектов деятельности государственного и муниципального служащего; проблем политико-административного управления в современном государстве; кадрового обеспечения государственного и муниципального управления.

Участники конференции, признавая необходимость дальнейшего совершенствования государственного и муниципального управления на основе всестороннего развития человеческого потенциала, считают необходимым принять следующие рекомендации.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Международной научно-практической конференции «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ: ТЕХНОЛОГИИ, ИННОВАЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ»

1. Высшим учебным учреждениям, осуществляющим подготовку профессиональных управленческих кадров:

1.1. Выстраивание и развитие системы государственного и муниципального заказа на подготовку кадров государственной и муниципальной службы: реализация возможности обучения студентов по целевым заявкам органов государственной власти и местного самоуправления с целью повышения качества и адресной подготовки специалистов.

1.2. Повышение престижа обучения по направлению «Государственное и муниципальное управление» посредством реализации практико-ориентированного подхода к организации образовательного процесса.

1.3. Развитие механизмов и форм сопровождения лучших студентов, успешно прошедших практику и стажировку в органах власти, до выпуска и последующего трудоустройства.

1.4. Развитие дальнейшее взаимодействие вузов с кадровыми управлениями органов государственной власти, кадровыми службами муниципальных образований, в организации и проведении профессиональной практики студентов, стажировок, практических занятий.

1.5. Развитие эффективных форм взаимодействия с органами власти с целью непрерывного образования государственных и муниципальных служащих: реализация широкого спектра программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки с использованием технологии дистанционного обучения; организация постоянно действующих семинаров и тренингов по актуальным вопросам государственного и муниципального управления.

1.6. Осуществление мер по координации научно-образовательной деятельности вузов, осуществляющих подготовку государственных и муниципальных служащих, деятельности по обмену опытом с практиками государственного и муниципального управления.

2. Органам государственного и муниципального управления:

2.1. Внедрение эффективных кадровых технологий и современных методов подготовки кадров, способствующих повышению профессиональной компетентности, результативной служебной деятельности государственных и муниципальных служащих: технологий наставничества, профессионального роста и управления карьерой.

2.2 Развитие государственной информационной системы в области государственной гражданской службы, направленной на повышение прозрачности механизмов поступления на государственную гражданскую службу, упрощения для граждан процедуры подготовки и представления документов для участия в конкурсах, оптимизации проведения конкурсных процедур кадровыми службами государственных органов.

2.3 Реализация современных методов оценки конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей в системе государственной гражданской и муниципальной службы.

2.4 Разработка и реализация механизмов поддержки и поощрения государственных и муниципальных служащих в научно-исследовательской деятельности, отражающей профессиональную специфику, в участии в семинарах, тренингах, организуемых совместно со специалистами научно-образовательных организаций.

2.5. Развитие организационных условий соблюдения этических требований государственными и муниципальными служащими: единство этических требований, стабильность государственной (муниципальной) службы, социальная и правовая защищенность государственного (муниципального) служащего, сбалансированность правовых ограничений и предоставляемых государственному (муниципальному) служащему социальных гарантий.

2.6. Целенаправленная работа по формированию имиджа государственного гражданского служащего, актуализирующая задачу определения основных качеств и личностных особенностей государственных (муниципальных) служащих и последующая их трансляция СМИ через позитивные примеры повседневной деятельности.

2.7. Повышение уровня взаимодействия между участниками реализации единой государственной антикоррупционной политики: учёными, представителями органов государственной и муниципальной власти, правоохранительных органов, бизнес-сообщества, институтов гражданского общества в вопросах реализации антикоррупционных мер.

IMG_4743.JPGIMG_4787.JPG

IMG_4809.JPG

IMG_4815.JPG

IMG_4808.JPGIMG_4905.JPGIMG_4802.JPG

IMG_4983.JPGIMG_4842.JPG

___________________________________________________________

Согласно пункту 1 части 2 статьи 60 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих является приоритетным направлением формирования кадрового состава государственной гражданской службы.

Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Целью дополнительного профессионального образования является непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих.

Для организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Иркутской области аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области ежегодно формируется  государственный заказ Иркутской области на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Иркутской области. Размещение государственного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года  № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

График

повышения квалификации государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Иркутской области  в г. Иркутске  на 2018 год


Сроки повышения квалификации

Программа повышения квалификации

1 полугодие 2018 года

1.

12.03.2018 - 15.03.2018

Правотворческая деятельность и экспертиза правовых актов и государственных контрактов в деятельности органов государственной власти

2.

12.03.2018 - 15.03.2018

Государственные целевые программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

3.

19.03.2018 – 22.03.2018

Планирование и исполнение расходов бюджета с учетом принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств

4.

19.03.2018– 22.03.2018

Эффективное ведение судебных споров: актуальные вопросы применения гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального законодательства

5.

19.03.2018– 21.03.2018

«Корпоративные закупки: практика  применения   223-ФЗ»

6.

26.03.2018 - 29.03.2018

Государственная бюджетная политика. Актуальные вопросы формирования и исполнения бюджета

7.

26.03.2018 - 29.03.201 8

«Организация государственных закупок с учетом последних изменений в законодательстве» (1 группа)

8.

02.04.2018 –  05.04.2018

Государственный финансовый контроль и эффективность финансовых проверок

9.

02.04.2018 – 05.04.2018

Государственная политика в области противодействия коррупции

10.

02.04.2018 -  05.04.2018

Вопросы предоставления поддержки СОНКО, взаимодействия с СОНКО и привлечения СОНКО к предоставлению населению услуг в социальной сфере

11.

09.04.2018 - 12.04.2018

Механизмы повышения эффективности бюджетных расходов и повышения качества государственных услуг

12.

09.04.2018 - 20.04.2018

«Контрактная система в сфере закупок»  (1 группа)

13.

23.04.2018 - 26.04.2018

Бюджетный (бухгалтерский) учет и отчетность

14.

23.04.2018 - 26.04.2018

Основы бухгалтерского учета в организациях коммунального комплекса

15.

23.04.2018 – 26.04.2018

«Организация государственных закупок с учетом последних изменений в законодательстве» (2 группа)

16.

23.04.2018 – 26.04.2018

«Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды»

17.

14.05.2018 - 25.05.2018

«Контрактная система в сфере закупок» (2 группа)

18.

14.05.2018 - 17.05.2018

«Принципы и задачи деятельности аппарата мировых судей»,  (1 группа)

19.

14.05.2018 - 17.05.2018

«Организация и управление качеством предоставления государственных услуг»

20.

14.05.2018 - 17.05.2018

«Современные технологии делопроизводства, хранения и архивирования документов в органах государственной власти»

21.

21.05.2018 - 24.05.2018

«Принципы и задачи деятельности аппарата мировых судей»,  (2 группа)

22.

21.05.2018 - 24.05.2018

«Об организации деятельности отделов опеки и попечительства в области охраны прав и законных интересов несовершеннолетних»

23.

21.05.2018 - 24.05.2018

«Работа с электронными таблицами и базами данных»

24.

28.05.2018 - 31.05.2018

«Актуальные вопросы деятельности органов государственного строительного надзора»

25.

28.05.2018 - 31.05.2018

«Организация и планирование развития территорий. Механизмы государственно-частного партнерства»

26.

28.05.2018 - 31.05.2018

«Развитие системы государственной гражданской службы Российской Федерации: внедрение современных кадровых, информационных и управленческих технологий»

2 полугодие 2018 года

27.

10.09.2018- 13.09.2018

«Правовые и практические вопросы земельных отношений и кадастровой деятельности»

28.

10.09.2018- 13.09.2018

«Организация кадровой работы, кадровое делопроизводство на государственной гражданской службе»

29.

17.09.2018- 20.09.2018

«Связи органов государственного управления с общественностью. Государственная национальная политика и практика регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений на региональном уровне» 

30.

17.09.2018- 20.09.2018

«Управление инновационными проектами и разработками. Государственная политика в области проектной деятельности»

31.

  24.09.2018 - 27.09.2018

«Совершенствование работы с обращениями граждан»

32.

01.10.2018 - 03.10.2018

«Управленческие навыки руководителя»

33.

08.10.2018 - 10.10.2018

 «Управленческая эффективность руководителя»

Дата изменения: 23.05.2018 17:18

Информационные ресурсы Иркутской области